Посетил один из серии концертов Розенбаума в Москве в театре Советской армии — место заслуживающего съёмок MISSION IMPOSSIBLE или DIE HARD с красочными взрывами.
Там у них фреска изображающая нечто очень похожее на захват советскими отрядами чудесной северной страны Финляндия. Меня прям оторопь взяла от этой снежной картины. И пентаклями весь дом этот напичкан. Тоже не всякий выдержит.
КОНЦЕРТ
Касательно концерта. Голос у Александра Яковлевича звучит прекрасно. Даже слишком. Интонация болезненной страсти не меняется. Постоянно голосит с надрывом. Тельняшкой вроде не машет, но она рвётся где-то на астральном плане в каждой песне и это утомляет минут через 40.
И пел бы он один себе спокойно в свои 66. Но нет. Надо нагнать «состав». И это просто дно. Пошлейшая группа скучных ремесленников, которой безусловно управляет сам маэстро, что бросает на его репутацию огромное пятно, которое смыть очень сложно.
В зале было достаточно много подростков. И они слушали то, что я считаю гламуризацией уголовной эстетики и алкоголизма. Плюс лексика: «сука», «паскуда», «шелупонь» и так далее. По-моему, такие концерты это модный нынче «18+».
ОФОРМЛЕНИЕ
Декорации хорошие. Типа «коммуналка» с двумя экранами, на которых то и дело менялись кадры. Хорошо сделано. Но они не спасают общее ощущение тонкого нерва настоящего таланта заточенного в слои многолетних наростов советско-кабацкой пошлятины. Аж скулы сводит.
Но полезно посетить. В качестве просвещения.
Последний раз я наблюдал нечто подобное на концерне Жанны Бичевской году в 88м в минском доме офицеров.
У неё уже тогда потекли мозги на почве «любо, братцы, любо», кстати говоря. И мне 13-летнему было видно, что тётя не в себе.
МЕРЧ
БОЛЬШОЙ ПЛЮС — разнообразный мерч. Штук 10 разных фото в виде открыток. Календарь. Книги. Диски. Последние альбома 4 на виниле. Винилы по 3000 рублей. Коробка с 12 дисками за 12000 рублей. За это готов целовать и качать на руках.
БОЛЬШОЙ ПЛЮС — акапелльная «Застольная» без микрофона со всем залом. Я почти все слова помнил и тоже пел. Она из единственного альбома Розенбаума, который можно слушать от начала и до конца — «Вялотекущая шизофрения» 1993 года.
ЕЩЁ РАЗ ПРО ГОРЕ-ГРУППУ
А огромный МИНУС это лабух-культура музыкантов. Пошлейшие приемы. Пошлейшие звуки инструментов. Два (!) клавишника один другого лабушастей.
В «Вальс-Бостон» клавишник вставил партию с джазо-вокализами «туп-тудуп». Это слушалось так, что уши вяли. Ну СПОЙТЕ сами! Почему нельзя было просто поставить ЖИВОЕ деревянное пианино и взять живого саксофониста или трубача. И было бы красиво. А не этот кабацкий бездушный глумливый кич изливать на полные залы.
Барабанщик будто из цирка — нелепые сбивки, филы. Даже тарелки пошло звучали. Ну и пафосные вставочки-проигрыши. И полный зал народа.
Мы ушли со второго отделения, как только уважаемый Александр Яковлевич затянул «Гоп-стоп». Пулей вынесло.
#сходилнаконцерт #александррозенбаум