Про музыкальную индустрию условно развитых стран музыканты стран СНГ чаще всего имеют весьма отдаленное представление. В основном мифы. Сложнее всего даётся понимание роли авторов песен, которые не выходят на сцену, их вклад в индустрию и компенсация их участия.
Есть, конечно, литература на эту тему, но кто ж читает. Образование вообще тяжело конкурирует с мифами . Чаще проигрывает.
Но я придерживаюсь мнения, что предпринимать попытки просвещения дело сулящее выгоду и мне лично. Поэтому рад перевести красочные материалы. Вроде свежей статьи Пола Резникоффа на полезном портале Digital Music News. Я озвучу общие тезисы:
Продюсер Родни Джеркинс на встрече с авторами песен в Лос-Анжелесе рассказал как познакомил молодого автора из Норвегии (Андре Линдалл) с Джастином Бибером. Вместе у них получился громкий хит «As long as you love me».
Родни озвучивает результаты публикации этой песни в разных порталах. Песня вышла в 2010м году. Хитом она стала в 2013м.
Общее количество авторских выплат роялти для Андре за его 20% авторства на момент 2013 года — $149,000
Это выплаты от общества коллективного управления правами BMI. Выплаты за публичное исполнение песни.
РАДИО. 324,820 раз она прозвучала в эфире — выплаты составили $53,000.
СИРИУС ФМ. Спутниковое радио. 1,509 ротаций и $765.
А вот идёт часть стриминговых платформ.
ПАНДОРА: 38,225,700 прослушиваний и $278 в качестве выплаты.
YouTube: 34,220,900 прослушиваний и $218.17 в качестве выплаты.
Это 20% авторства песни. Если бы Андре был автором на 100%, то он получил бы $1100.
И при этом я пытался слушать свою собственную оригинальную запись из своего закрытого(!) профиля вконтакте, получив сообщение — «купите подписку и слушайте».