Копаясь в биографии артистки JEWEL, я наконец-то нащупал мерило доступности концертов. Как я раньше не допер. Надо брать официальный уровень бедности и выводить процентное отношение к билетам на концерты.
В США уровень бедности это 900-1000 долларов в месяц в зависимости от штата (https://aspe.hhs.gov/2013-poverty-guidelines#thresholds )
Билеты на концерт JEWEL в марте 2018 года — артистки пусть не первого эшелона, но имевшей огромный успех с 30 миллионами проданных за ее карьеру альбомов — стоят от 50 до 130 долларов. И это в Лас-Вегасе. Городе куда люди приезжают сливать бабки. Типа Сочи.
ПРОЦЕНТНОЕ СООТНОШЕНИЕ С МИНИМУМОМ
То есть билет в первый ряд такого шоу стоит 13% от минимального прожиточного дохода.
В России прожиточный минимум это 12000 рублей. Хотя при этом, понятное дело, не вносят в расчеты аренду жилья! Такая подтасовка. Так как эта сумма моментально вырастет примерно настолько, насколько вырастет количество людей живущих ниже уровня бедности.
Но пусть будет 12000 рублей в месяц.
Берем 13% и получаем сумму в 1500 рублей за первый ряд на концерт такого уровня. Не в последний, а в первый.
Последний ряд должен стоить тогда не больше 5 процентов от минимального дохода — и это на концерт звезды! То есть 600 рублей.
СЛИШКОМ ДОРОГО
Сегодня билеты на концерты даже в клубах на нишевых артистов стоят 800-1000 рублей.
На презентацию нового альбома Елены Темниковой 16 апреля билеты в большой клуб от 3200 рублей. Это больше 20% прожиточного минимума. И при всем уважении до JEWEL Темниковой далеко.
Ссылка на сайт зала в Лас-Вегасе — https://boxoffice.wynnlasvegas.com/jewel.html
ПРИЧИНЫ ДОРОГОВИЗНЫ
Причины в принципе общие для экономической ситуации в России в целом. Экономика в стагнации и очень немногие люди даже из сильно занятых и зарабатывающих могут найти деньги и время для посещения концертов.
Цены на аренду частного жилья снижают доходы населения, а цены на аренду коммерческой недвижимости поднимают стоимость мероприятий. Таким образом существование индустрии событий становится весьма и весьма сложным. В особенности в регионах. Но и в двух столицах чрезвычайно сложно стать профессионалом в этой сфере, полагаясь на свой доход как организатора мероприятий, так и исполнителя.
ВЫВОДЫ
В результате доступ к живым событиям разного рода становится уделом узкой элитной прослойки, что ставит под вопрос развитие общества. Никакой телевизор не сможет заменить то, что происходит с человеком при живом посещении концерта/шоу/представления. Тем более если речь идет о живой музыке.
В положении, когда ресурсы на развлечения настолько ограничены ввиду малого дохода и высокой стоимости доступа, знакомство с новыми именами в режиме посещения концертов становится невозможным.
Публика ходит только на уже известных для них и любимых, и никогда на новые имена на каких-то уважаемых за свою программную политику площадках.
Без серьезных изменений в экономике в целом индустрии развлечений не видать развития, как не видать развития и карьерам отдельных сотен и тысяч артистов.
А без профессиональной занятости с достаточным погружением в свою профессию и нагрузки из талантливых артистов никогда не получатся гении. Потенциал никогда не раскроется и вечно будет лишь подающим надежды. И это прискорбно, так как общество в целом от этого тоже сильно теряет.
#музыкальнаяиндустрия #общество #россия