Пару дней собирался и сегодня написал пост про мастер-классы/семинары от авторов песен про сочинительство и использование песен как исцеления. Меня тема вдохновила с разных сторон. В том числе и как способ зарабатывать деньги. Это же прекрасно — у кого-то есть чем поделиться, есть желание это делать и даже какая-то склонность к этому. То же ведь талант должен быть. И вот человек придумывает курс и предлагает его всем желающим. Есть описание продукта, есть цена. Набрались желающие — курс прошел. Довольные пишут благодарности, недовольные пишут критику. Рынок реагирует. Если ведущий не оправдал ожиданий, то дальнейшая карьера его/ее как ведущего таких семинаров, в особенности для артистов с именем, будет под вопросом. А если все довольны, то семинары эти будут востребованы и артист получает дополнительный вполне себе независимыйй источник дохода, что всегда прекрасно. Так как при 20 участниках семинара ведущий может заработать себе на пару месяцев аренды жилья.
И был я удивлен, узнать реакцию народа в моем Контакте. Пишут, что это «попытка урвать кусок у профессиональных муз-институтов». Что «слишком дорого за метафизику». Что «творчество, которому надо учиться, это не творчество». Ну, блин! Ну как так! Почему-то подобная реакция меня печалит…
Ведь здорово, когда есть выбор. Когда можно пойти учиться в музыкальное училище. А можно пойти повпитывать опыт настоящего автора-исполнителя, который нигде не учился музыке, но имеет большой опыт сочинительства и исполнения. Мне почему-то кажется, что такие курсы имеют большую ценность чем «официальные» школы музыки. В особенности там, где образование часто бывает так далеко от реальной жизни.