Про шоу «Голос» на Первом госФедКанале

Шоу ГОЛОС очевидно — большой успех для его создателей из Голландии. Формат способный катить теле-волны в совершенно разных странах. Для России он особенно важен, так как это чуть ли ни первый случай звучания живой музыки в прайм-эфире ТВ.
Ну и народ подсел. Это такая разновидность теле-спорта, коим в свое время было фигурное катание. Музыка красивая, молодые красивые конкурсанты, эмоции, драма и так далее. И вроде бы все в порядке, все хорошо. Народные деньги главный рупор власти тратит на яркий свежий, пусть и тут заимствованный, но важный и радостно поедаемый продукт.
Скользкий момент здесь, как и с набившим не одну оскомину и не к ночи упоминаемым Евровидением — телезритель Первого думает, что это и есть музыка. Телезрителя приучили, что музыка это то, что показывают по Первому в прайм-тайм и в Голубом Огоньке. Более того, музыканты тоже то и дело ведутся на эту теленаживку и начинают переживать по поводу судеб артистов на телеэкране. Ведь известно многим, что без попадания в телек иметь профессиональную карьеру в СНГ практически невозможно, а тут вот вроде ребята в телеке уже, а карьеры особой у них после попадания даже в финал не выходит. И если она вроде как есть эта карьера, то уж очень жалкая.

Сегодня в ленте FB попалась неплохая статья из вобщем-то помоечного издания Комсо-Правда под названием «Бедная Саша» про победительницу последнего сезона «Голоса».

«Стоит ли Воробьевой слишком уж радоваться победе – тот еще вопрос. Судя по первым двум сезонам, победа в «Голосе» — черная метка для творческой единицы. Победительница первого «Голоса» Дина Гарипова так и увязла в ретрокаверах на хиты 60-х, ее первый альбом – это мрак как он есть; он натужный, претенциозный и исключительно несовременный. После его прослушивания хочется немедленно очиститься, послушав что-то искреннее и напоенное харизмой исполнителя, да хоть и Елену Ваенгу.

А в прошлом году победил белорус Сергей Волчков – старательный молодой человек, заставляющий вспомнить Муслима Магомаева. Но ведь один Магомаев у нас уже был, да и вряд ли он бы пел в наше время то, что пел тогда.

Воробьева идеально продолжила ряд, встав в него третьей как влитая. Как Гарипова, как Волчков, она обладает отличным, хорошо поставленным голосом. Александра в достаточной степени драматична — улыбается и грустит в нужных местах. Она прекрасно будет смотреться в музыкальных программах Первого канала.

Беда в том, что, благодаря телевизионным продюсерам, Воробьева на всех парах мчится туда, где уже вовсю барахтаются ее предшественники — в болото заурядности. И, что хуже всего, к этой заурядности певица была предрасположена.

Увы, приходится напоминать банальное: самый великолепный голос – вовсе не обязательный элемент для того, кто хотел бы стать поющим артистом. Между прочим, Алла Пугачева никогда не была безупречной вокалисткой, за что ее довольно долго шпыняли все кому не лень.»
вся статья тут

В FB статья появилась в ленте Вячеслава Тюрина, который комментирует:

«Песни ребята.. Пееесниии!! Настоящие! Твои собственные песни! Написанные под артиста! Именно. И ничего больше! А то что вы делаете, это высокопрофессиональное Караоке. И ничего больше! Опомнитесь уже! Сколько можно то?»

Тем, кто не в курсе, такие вроде меня, кто не смотрит ящик, вот эта Саша Воробьева:

THE VOICE в США — парень поет песню Дэмиена Райса, который получил за этот эфир как автор тысяч 50 долларов

Проблема, конечно, не только в отсутствии песен и не в том, что ТВ не ставит перед собой задачу зажигания звезд.
Проблема в том, что нет инфраструктуры поиска, а потом доставки до потребителя разного покроя. Нет ни площадок, ни гибких СМИ для разных аудиторий, ни запроса публики на такой вид развлечений.
А корень всей этой печали — авторитарное общество лишенное конкуренции в том числе и в культурной сфере.

645 всего прочитано 1 раз прочитано сегодня

Оставьте комментарий

Time limit is exhausted. Please reload CAPTCHA.

Spam protection by WP Captcha-Free